Нормально работающий принтер отказывается подчиняться непосредственно перед ключевой презентацией? Не можете войти в свой компьютер за 15 минут до начала видеоконференции? Всем нам известна паника, связанная с подобными вещами. Сегодня сложно представить функционирование компании без того, кто знает, что могло вызвать эти проблемы, и сможет спасти ситуацию. Администратор — это такой человек, который следит за тем, чтобы все работало гладко и чтобы задачи в компании были максимально простыми. Чем он должен выделяться?
Готовность к непрерывному обучению
Новые технологии — одна из самых быстрорастущих отраслей. Это означает, что для того, чтобы быть успешным в качестве администратора, как и в случае с другими IT-специалистами , вы должны учитывать необходимость постоянного обучения. IT-исследований (желаемых большинством работодателей для этой специализации) явно недостаточно. Сложно представить себе хорошего администратора, который не вкладывается в себя, не читает профессиональную литературу и не дополняет свои знания на лидирующих курсах по обучению системного администрирования и сертифицированном обучении.
Умение решать проблемы
Огромная часть работы администратора — это обнаружение и устранение технических проблем, связанных с работой корпоративной сети. Для этого требуются не только профессиональные знания и умение применять их на практике, но и умение мыслить критически, логически, расставлять приоритеты и принимать правильные решения в сжатые сроки. Это связано с тем, что он часто определяет, насколько серьезными будут последствия отказа.
Навыки коммуникации
IT-администраторы во многих компаниях малоизвестны. Герметический язык, который они используют, и вера в то, что «это не может быть проще объяснить», являются источником многих препятствий. Поэтому ожидается, что администраторы будут обладать высокоразвитыми коммуникативными навыками и способностью передавать технические знания доступным способом. Вопреки стереотипам, сегодня это один из важнейших факторов, определяющих ценность IT-сотрудника.
Внимание к детали
Каждая ошибка в системе означает перерыв в работе, а значит, и снижение прибыли. Поэтому любые простои недопустимы. Админ должен держать глаза и уши широко открытыми. Он должен собрать важную информацию, которая может ускользнуть от внимания окружающих. Ему нужно знать, как вести разговор и какие вопросы задавать, чтобы клиент или сотрудник компании подробно объяснил его проблему. Небольшая деталь может определить, насколько быстро проблема будет решена.
Деловые знания
Технические навыки — это еще не все. Работодателям особенно необходимы те специалисты, чьи знания в области информационных технологий идут рука об руку с пониманием правил ведения бизнеса. Ничего необычного. IT-индустрия сейчас практически подчинена бизнесу, и ее цель — решение конкретных задач, направленных на улучшение функционирования компании и повышение ее эффективности. Наличие хотя бы базовых знаний в этой области способствует взаимопониманию и улучшает общение.
Как видите, даже технических навыков выше среднего в качестве IT-администратора недостаточно. Это чрезвычайно ответственная функция и, конечно, не каждый IT-специалист подходит для нее. Это также важная причина того факта, что многие работодатели сегодня испытывают серьезные проблемы с набором администраторов, а сама профессия является одной из самых востребованных на рынке труда.
Станьте первым!