7 моментов которые стоит учитывать при регистрации компании за рубежом
Зарегистрировать компанию за границей может быть намного проще, чем вы думаете, но необходимо учитывать множество факторов и провести значительный объем исследований.
Может быть ряд причин, по которым вы рассматриваете возможность расширения своей компании за рубежом — использование более низких налоговых ставок, нехватка квалифицированной рабочей силы в вашей стране или желание выйти на новые и более крупные рынки.
Если вы планируете зарегистрировать свою компанию за границей то эти советы вам помогут
1. Финансы операций, ресурсы и бюджет
Финансирование вашего расширения — важное соображение, и необходимо составить бюджет. Стратегия минимизации выгорания наличных до тех пор, пока новая операция не принесет прибыли, также имеет решающее значение. Может потребоваться венчурный капитал.
2. Налогообложение, соответствие и требования к отчетности
Основным фактором, который следует учитывать при выборе юрисдикции, являются требования страны к налогообложению и отчетности. Вам всегда следует заранее изучить ставку корпоративного налога, акцизных сборов и НДС, а также другие факторы, чтобы получить четкое представление о сумме налога, которую ваша компания будет обязана уплатить. Существует ли соглашение об избежании двойного налогообложения (DTA) с соответствующей страной? Облагаются ли будущие выплаты дивидендов налогом у источника выплаты? Консультации по местным налогам — важнейший элемент любого решения.
В зависимости от налогового законодательства в юрисдикции, управление и контроль компании могут потребоваться внутри страны. Если это так и вы не планируете сразу же физически присутствовать в стране, возможно, стоит подумать о назначении местного директора—резидента в правление. Решение о создании холдинговой компании или дочерней компании также имеет налоговые последствия, и необходимо рассмотреть любые потенциальные проблемы трансфертного ценообразования.
3. Процесс регистрации
Процесс создания компании варьируется в каждой стране мира. Часто в ваших интересах передать это на аутсорсинг в международную компанию по созданию компании или корпоративную консультационную службу, которая может обеспечить оптимизацию процесса и помочь вам избежать любых дорогостоящих ошибок https://www.mycompanyuk.com/. Опытный специалист ознакомится с местными законами и требованиями выбранной вами страны. Процедура, стоимость и сроки сильно различаются в разных странах — даже в пределах ЕС. Например, компания может быть зарегистрирована в Великобритании в течение одного дня. Однако регистрация компании в Германии занимает около шести—восьми недель. Кроме того, некоторые страны, такие как Германия, Италия и Польша, предъявляют высокие требования к уставному капиталу, например, немецкая GmbH должна иметь оплаченный акционерный капитал в размере 12 500 евро. Во всех юрисдикциях ЕС вы можете зарегистрироваться как филиал, находящаяся в полной собственности дочерняя компания или как отдельная компания с ограниченной ответственностью. Возможно, стоит изучить возможность создания местного совместного предприятия или приобрести существующий бизнес в рассматриваемой стране.
4. Преодоление языковых барьеров
Преодоление языкового барьера вашей целевой страны — потенциально самая сложная задача, с которой приходится сталкиваться при регистрации за границей. От разговоров с вашими клиентами и поставщиками до подписания юридических документов невозможность общаться может значительно замедлить вас. Наем переводчика на полную ставку может быть довольно дорогостоящим. Вместо этого рассмотрите возможность найма двуязычного человека на еженедельной или ежемесячной основе, чтобы помогать вам в общении, когда это необходимо. Это может значительно сократить расходы. Существует также множество бесплатных онлайн—инструментов, таких как Google Translate и Linguee, которые идеально подходят для перевода некритичных документов и электронных писем.
5. Маркетинговые исследования и местные знания
Если вы выходите на новый рынок, вам следует обратить внимание на анализ привычек местных жителей в выбранной вами стране. Не полагайтесь на предубеждения при изучении рынка. Вместо этого узнайте, какие преимущества ваш рынок ищет в продукте / услуге. Определите местных конкурентов и проведите для них SWOT—анализ.
Благодаря углубленному исследованию рынка вы можете обнаружить, что рынок, который вы сначала считали подходящим для вашего бизнеса, может быть перенасыщен. И наоборот, другие юрисдикции, которые вы, возможно, изначально не рассматривали, могут оказаться более подходящим вариантом. Специализированные исследовательские компании могут предоставить дополнительную помощь и идеи.
6. Валютный риск
Компании, работающие на международном уровне, уязвимы перед валютным риском и колебаниями. Все дело в управлении риском, поскольку колебания валютных курсов обычно непредсказуемы.
Хорошая идея — создать мультивалютные счета, если вы хотите минимизировать подверженность валютным колебаниям. Это позволит вашему бизнесу совершать и получать платежи в иностранной валюте без необходимости конвертировать средства в евро.
7. Вопросы занятости, опыта и наличия квалифицированной рабочей силы.
Не все страны предлагают одинаковый уровень доступа к квалифицированной рабочей силе, поэтому важно изучить ее наличие в выбранной вами стране. Перед принятием любого решения рекомендуется поговорить с местным консультантом по подбору персонала. Вам необходимо хорошо понимать ожидаемую заработную плату, отчисления работодателя на социальное страхование и трудовое законодательство. Возможно, вам придется переехать в страну, о которой идет речь, для того, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, и вам может потребоваться выяснить, как это повлияет на налоговую ситуацию руководителя, а также на визовые требования. В некоторых случаях может быть выгоден вычет из иностранной прибыли (FED).
Несмотря на то, что существуют проблемы, связанные с расширением компании на новые рынки, сильная сеть поддержки в многих стран, может упростить этот процесс и помочь вашей компании добиться стабильного роста в предстоящие годы.
Станьте первым!