Автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, характеризуются высоким уровнем комфорта вождения, но из-за сложности конструктивного исполнения автоматическая трансмиссия требует большего внимания со стороны автовладельца, чем со стороны механика. Для ухода за коробкой передач используются специальные смазочные материалы ATF (Automatic Transmission Fluid). Трансмиссионные жидкости для автоматических трансмиссий выполняют не только функцию смазки и защиты механизмов от трения, но также отвод тепла и удаление изношенных частиц. Со временем ATF теряет свои свойства и требования. Это правило распространяется на все виды оборудования, независимо от производителя. Замена масла в АКПП автомобилей Ниссан осуществляется даже в том случае, если автопроизводитель заливал жидкость на протяжении всего срока службы картер. Но если в вашем авто АКПП ведет себя странно или вовсе сломалась, то вам лучше обратиться к профессионалам по ремонту акпп в СПб
Ключевой особенностью замены масла в АКПП Nissan является использование оригинальной смазки.
Когда менять масло в АКПП на Ниссан
Интервалы замены жидкости для автоматических трансмиссий Nissan составляют 60 — 70 тысяч километров. При этом производитель предполагает нормальные условия эксплуатации, высокие нагрузки на машины значительно увеличивают износ смазочного состава и сокращают срок службы продукта почти вдвое. При покупке автомобиля на вторичном рынке рекомендуется сразу заменить ATF в коробке, после чего можно будет выполнить другие процедуры согласно плану ТО. Заменить масло в АКПП Ниссан необходимо раньше, если при проверке уровня и состояния жидкости были обнаружены следы износа деталей, смазка была мутной или издавала запах гари. Обрыв корпуса также может указывать на недостаток смазочного состава или необходимость замены смазочного материала. Чтобы вовремя обнаруживать признаки старения ATF, необходимо регулярно проверять уровень жидкости и одновременно следить за состоянием смазки.
Свойства масел для корпуса Nissan
В автоматических трансмиссиях используются синтетические или полусинтетические составы, которые имеют высокое качество и соответствуют требованиям производителя автомобилей. Трансмиссионное масло Nissan образует прочную защитную пленку на поверхности контактных элементов трансмиссии и обладает противозадирными свойствами. Свойства жидкостей определяются параметрами вязкости SAE и системой классификации API. Значения шрифта HD или EP указывают на улучшенные противозадирные свойства продукта.
Зимняя продукция имеет индексы SAE 84W, 80W и 75W, летние масла имеют маркировку SAE140 и SAE 90, круглогодичные масла — SAE 85 (80 или 90) W-140. По параметру API смазочные материалы классифицируются согласно конструктивному исполнению коробки передач.
Описание трансмиссионных жидкостей Nissan:
- оригинальный продукт NISSAN Matic Fluid D используется для автоматических трансмиссий и гидроусилителей рулевого управления;
- NISSAN Matic Fluid J — масло для автоматических трансмиссий Nissan последнего поколения;
- NISSAN NS-1 и NS-2 — жидкости для шкафов вариаторного типа;
- NISSAN LSD GL-5 80W-90 — трансмиссионное масло для автомобилей с гиперболоидными передачами и дифференциалами;
- GL-4 MT-XZ GEAR SPORT — смазка для механических трансмиссий.
Все составы имеют разные свойства и назначение, производитель рекомендует каждый для разных видов трансфера. Характеристики продуктов NISSAN позволяют максимально защитить детали автоматической коробки передач, вариатора или механики. Альтернативой трансмиссии Nissan может стать качественная продукция других марок, отвечающая тем же требованиям.
Что нужно
Для работы необходимо подготовить следующие инструменты и расходные материалы:
- рекомендуется оригинальная ATF;
- новый масляный фильтр;
- уплотнители поддонов;
- набор гаечных ключей, отвертка;
- Чистящая жидкость WD40;
- воронка или шприц для заливки масла;
- чистые тряпки, перчатки;
- 2 шланга (если вы решили провести полную замену самостоятельно);
- контейнер для сбора горных работ.
Есть два варианта: полный и частичный. При выполнении процедуры полной замены система промывается и жидкость полностью вытесняется и заменяется на новую на 100%. Этот вариант не всегда подходит и не рекомендуется для некоторых моделей автомобилей. Частичная замена может восстановить масло, потому что старая жидкость не слита полностью, часть остается в каналах и гидротрансформаторе. Если вы хотите как можно больше менять смазку, вам придется повторить 3-4 процедуры после небольшого пробега.
Частичная замена масла
Самый экономичный и безопасный способ для ящика — частичное обновление. Процедура проста, не требует от художника особых навыков и выглядит так:

Станьте первым!