В отрасли, где технологии постоянно развиваются, передовые методы установки и обслуживания компонентов, обеспечивающих повседневную работу наших приложений, часто упускаются из виду.
В основе любого промышленного бизнеса подшипники прилагают все усилия для поддержания в рабочем состоянии основных приложений и оборудования. Хотя их роль не слишком сложна, опора вала, которую они обеспечивают, для свободного вращения движущихся частей, при одновременном снижении трения между движущимися и неподвижными компонентами, имеет важное значение.
Благодаря производственным усилиям в бесчисленных отраслях промышленности и машин, появилось бесчисленное множество типов подшипников для их соответствия, каждый из которых разработан специально для требуемой работы. На конструкцию подшипника влияет множество факторов: тип нагрузки, скорость, температура, удары или вибрация, грязь или абразивное загрязнение, возможные неточности центровки, ограниченное пространство или требования к жесткости вала. Однако нашим первым шагом в изучении того, как идентифицировать, является маркировка подшипников и классификация: подшипники втулки (скольжения ) или подшипники качения.
Подшипники втулки
Подшипники втулки, как установленные, так и снятые, являются старейшими типами подшипников. Они используются в автомобилях, бытовой технике и всех типах машин, которые работают с более легкими грузами и на более низких скоростях. Хотя они бывают разных размеров и форм, каждый функционирует как полоса плотно прилегающего материала, которая охватывает и поддерживает движущийся элемент или образует «втулку» вокруг вала. Подшипники обычно образуют тонкую пленку смазки между собой и валом, чтобы уменьшить трение, возникающее в результате их взаимодействия.
Подшипники качения
Подшипники качения, как установленные, так и снятые, включают в себя как шариковые, так и роликовые подшипники, в которых вращающиеся элементы отделены от неподвижных элементов шариками или роликами. Подшипники этого типа состоят из одного или двух рядов стальных шариков или роликов между внутренним и внешним кольцами и разделены фиксатором. На внутреннем и внешнем кольцах прорезаны канавки или дорожки качения для направления тела качения.
Это наиболее распространенное, но разнообразное родоносное семейство. Таким образом, при идентификации подшипников необходимо знать пять основных категорий: радиальные шариковые, цилиндрические роликовые, сферические роликовые, конические роликовые и игольчатые подшипники.
РАДИАЛЬНЫЕ ШАРИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ |
||
Глубокая канавка, подшипник Конрада |
|
|
Паз для наполнения, подшипник максимального типа |
|
|
Радиально-упорный подшипник |
|
|
Самоустанавливающиеся шариковые подшипники |
|
|
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ РОЛИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ |
|
|
СФЕРИЧЕСКИЕ РОЛИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ |
|
|
КОНУСНЫЕ РОЛИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ |
|
|
ИГОЛЬЧАТЫЕ ПОДШИПНИКИ |
|
Станьте первым!